На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Большие министерства и оптимизация госуслуг

Реформа контрольно-надзорных функций исполнительной власти может обернуться масштабной оптимизацией всей структуры правительства, отмечают собеседники газеты. Согласно рабочим материалам, ключевое предложение, которое влечет за собой и изменение всей структуры исполнительной власти, - это формирование системы федеральных надзоров.

Речь идет о создании 9 надзоров - в сфере транспорта; в технологической, атомной, природоресурсной сферах и экологии; по техническому, экспортному надзору и финансовому мониторингу; в сфере антимонопольной, финансово-бюджетной и тарифной политики, в отраслях социальной сферы; по надзору за оборотом наркотиков и регулированию алкогольного рынка; в сфере связи, информтехнологий и массовых коммуникаций; по надзору за исполнением судебных решений; в сфере защиты прав потребителей, ветеринарной и фитосанитарной деятельности.

Фото ©  ИТАР-ТАСС/Алексей Филиппов

Эти ведомства предлагается подчинить напрямую Белому дому, сосредоточив в них все надзорные функции. Сегодня контрольно-надзорные функции выполняются федеральными службами, подчиненными профильным министерствам или напрямую министерствами. Некоторые службы, например таможня, выведены под прямой контроль правительства. Всего сейчас действуют 34 федеральные службы.

С использованием эффекта "экономии от масштаба" в крупных ведомствах на общие нужды предлагается образовать такие укрупненные министерства, как, например, Министерство экономики, инфраструктуры, информатизации и инноваций. При этом могут быть упразднены Минвостокразвития, Минрегион, Минкомсвязи, Минэнерго, Минспорта, Минтруда, а также Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Возможно изменение статуса администрации президента и аппарата правительства. Их предлагается наделить функцией самостоятельного федерального органа исполнительной власти "путем преобразования Управления делами президента РФ".

Изменения грозят и федеральным агентствам. Сейчас из 25 агентств шесть не предоставляют ни одной госуслуги, еще пять - предоставляют 1-2 услуги, говорится в рабочих материалах. Такие агентства предлагается упразднить. Перераспределение контрольно-надзорных функций может привести и к изменению структуры агентств. Предлагается оставить агентствам только оказание услуг и переименовать в агентство, например Федеральное казначейство, Службу исполнения наказаний и даже Службу внешней разведки. Кроме того, из администрации президента может быть выделено федеральное агентство специальных программ президента РФ. Оптимизация деятельности агентств может обеспечить ежегодную экономию расходов бюджета на обеспечение их деятельности в размере не менее 4,5 млрд руб., говорит источник в правительстве.

Подробнее 

http://tass.ru/ekonomika/2352207

Материалы по теме: 

СМИ сообщили о планах правительства упразднить шесть министерств

Ссылка на первоисточник
наверх